Образовательная деятельность

Для повышения профессионального уровня молодых специалистов и ученых, способных выполнять фундаментальные исследования и проблемно-ориентированные, задачи, ИНМЭ РАН проводит активную политику привлечения студентов и аспирантов ведущих вузов страны к участию в совместных научно-исследовательских работах и прохождению научной практики в процессе их обучения.


Ежегодно в ИНМЭ РАН проходят преддипломную практику студенты таких ВУЗов, как МИЭТ, НИЯУ «МИФИ», НИУ «МЭИ», МГТУ им.Баумана, МГУ им. Ломоносова (химический факультет, физический факульткт, факультет наук о материалах). Студенты активно участвуют в выполнении НИР по тематическому плану ФАНО России и прочим научно-исследовательским работам Института.


Для интеграции образования, науки и производства как важнейшего условия повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием в НИУ МЭИ при прямом участии ИНМЭ РАН для целевой подготовки кадров, в соответствии с приказом №36 по МЭИ от 4 февраля 2016 г. на базе ИНМЭ РАН, была создана базовая кафедра «Нанотехнология микроэлектроники» (НМ).


Кафедра НМ создана на основе кафедры «Электроника и наноэлектроника» как базовая под руководством начальника отдела разработок и исследований микро- и наносистем ИНМЭ РАН д.т.н., доцента Зеновой Елены Валентиновны.


Основная задача кафедры – интеграция образования, науки и производства как важнейшего условия повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием, целевая подготовка кадров в МЭИ для эффективного решения проблемы обеспечения ИНМЭ РАН высококвалифицированными специалистами, прямого участия ИНМЭ РАН в образовательной деятельности МЭИ путем вовлечения и эффективного использования в учебном процессе интеллектуальных и материально-технических ресурсов ИНМЭ РАН и развитие научного потенциала ИНМЭ РАН и МЭИ, привлечение научно-педагогических работников МЭИ к выполнению НИОКР в интересах ИНМЭ РАН.


ИНМЭ активно сотрудничает с базовой кафедрой "Микроэлектроника и микросистемы", которая является учебно-научным структурным подразделением МИЭТ, и которую возглавляет директор ИНМЭ академик Сауров А.Н. Эта кафедра осуществляет совместно с профилирующими кафедрами подготовку студентов по программам и учебным планам дисциплин следующих специальностей:


  • Микроэлектроника и твердотельная электроника;

  • Микросистемная техника;

  • Технология и проектирование интегральных схем;

  • Микро- и наноэлектроника. На кафедре ведется подготовка кадров высшей квалификации.


Научно-образовательный центр «Кремний-углеродные нанотехнологии» при автономном образовательном учреждении высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».


Целью деятельности НОЦ является достижение научно-технических результатов мирового уровня в области кремний-углеродных нанотехнологий электроники, высококачественная подготовка молодых специалистов высшей квалификации на основе интеграции научно-педагогического потенциала МФТИ и ИНМЭ РАН, формирование эффективных и жизнеспособных научных коллективов, в которых молодые ученые, аспиранты и студенты работают с наиболее результативными исследователями старших поколений.


Обеспечение взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех стадиях, включая использование результатов научно-исследовательских работ в учебном процессе;


Привлечение квалифицированных сотрудников научных организаций к чтению спецкурсов и руководству научно-исследовательской работой студентов и аспирантов, а также приобщение преподавателей и обучающихся к научным исследованиям и разработкам в лабораториях НОЦ;


Обеспечение подготовки и переподготовки кадров для отечественной электронной промышленности в тесном взаимодействии с государственными корпорациями и реальным сектором экономики, трудоустройство выпускников в наукоемкие инновационные компании, научно-исследовательские институты и центры;


Проведение политики, направленной на закрепление молодежи в науке и системе образования, организация конкурсов по поддержке молодых ученых, стажировок молодых исследователей в сторонних организациях;


Повышение уровня учебно-методической работы путем создания новых учебных программ, учебных и методических пособий, в том числе на электронных носителях.

Яндекс.Метрика